Меню Закрыть
Куб, Елена Звонарьова

Куб, Елена Звонарьова

владелица агентства недвижимости «Куб»
Куб, Елена Звонарьова

Пользователь Dilovod Елена Звонарева — основательница киевского агентства недвижимости «Куб». Поговорим с Еленой о тонкостях взаимодействия с клиентами и риелторами, путях преодоления вызовов последних лет и сочетании роли директора с ролью бухгалтера компании.

На каких принципах построена работа компании

На каких принципах построена работа компании

Агентство «Куб» успешно работает на рынке уже более десяти лет. Елена сплотила вокруг себя опытных специалистов, которым присущи самостоятельность, развитие и ответственность. Ответственность не перед руководством, а прежде всего перед клиентом.

Поскольку большинство клиентов агентства — обычные люди, которые не разбираются в сфере недвижимости, они больше всего нуждаются в советах и консультировании. Осознав эти потребности, агентство весной 2020 года расширило свою деятельность, трансформировавшись в ООО, и теперь предоставляет как риелторские, так и консалтинговые услуги по юридическим аспектам, документации, кредитованию и тому подобное.

«Не являются профессионалами те, кто лишь открывает двери на объекте. Я называю их «ноги с ключами», ведь риелтор это гораздо, гораздо более широкое понятие», — говорит Елена.

Риелторство — профессия свободных людей

Большинство риелторов не сидят в кабинетах, а работают по желанию или необходимости. Почему-то многие считают, что риелторы работают в черную, но это совсем не так. Большинство платит налоги, особенно сейчас, когда каждому из нас болит ситуация в стране. 

Традиционно риелторов, подчиненных определенному агентству, заставляли открывать ФЛП и самостоятельно платить все налоги. Мы решили пойти другим путем:

  1. Разрабатываем перечень работ под каждого клиента. 
  2. Клиент подписывает с агентством договор о предоставлении услуги. 
  3. Подписываем договор с риелтором только на те работы, которые тот будет непосредственно выполнять. 
  4. Вознаграждение от сделки распределяем пропорционально объему работ, которые выполнял каждый участник процесса. Поэтому риелтор платит налоги только за ту часть работы, которую выполнил сам. 
Как преодолевают вызовы последних лет

Как преодолевают вызовы последних лет

Сначала в работу агентства существенные изменения внесли карантинные ограничения. Вместо привычных показов объектов по недвижимости, коммуникация с клиентами перешла исключительно в плоскость онлайн встреч. По возможности показывали объекты через видеозвонки и заранее записанные видео. Кроме того, изменилось направление запросов. Искали больше частных домов, ведь людям было трудно сидеть в квартирах в четырех стенах. Все хотели выбраться в пригород, чтобы иметь двор и дышать воздухом. Следовательно, больше договоров мы составляли именно на аренду частных домов.

Только все стабилизировалось, как началось полномасштабное вторжение. С первых дней работники агентства начали делать то, что умеют лучше всего, а именно расселяли людей, вынужденных покинуть дома. Часть удавалось поселить бесплатно, более платежеспособных — за деньги. Вот такое сочетание благотворительности и бизнеса позволило продержаться на плаву всем: от ВПЛ до арендодателей и риелторов.

Сейчас добавилась борьба и информационная: распространяется много спекуляций относительно подорожания жилья на фоне войны в Украине. Елену возмущают такие упреки, ведь владелица агентства уверена: все происходит согласно давно сложившихся законов рынка. Например, в сегменте элитной недвижимости цены никуда не растут, потому что сейчас на рынке мало покупателей с соответствующими финансовыми возможностями. Стоимость старого фонда также не выходит за целесообразные пределы: из-за неудовлетворительного состояния, желающих приобрести такую недвижимость немного.

Путь к автоматизированному учету

Путь к автоматизированному учету

В начале профессионального роста в 1998 году, Елена пользовалась услугами бухгалтера на аутсорсе. Далее была попытка овладеть навыками учета самостоятельно через многочисленные курсы. Но желаемого уровня работы с документацией и отчетностью Елена достигла только во время работы с Dilovod. Сейчас предпринимательница удачно совмещает роли директора и бухгалтера предприятия.

Чтобы всегда быть в курсе изменений в документообороте и разбираться в важных для себя возможностях Dilovod, Елена придерживается определенного алгоритма действий:

  1. Ознакомление с законодательными актами. 
  2. Просмотр учебных видео и базы знаний. 
  3. Консультация со специалистами онлайн. 
  4. Периодический обзор новостей.

Эти действия пополняют ее багаж знаний и открывают новые возможности для развития своего дела. А мы продолжаем гордиться нашими клиентами и всегда готовы прийти на помощь в вопросах отчетности и учета. 

05 марта 2024 13:19