Станислав Истомин, предприниматель и руководитель «Світ АКБ», поделился, как Dilovod предоставляет все необходимые инструменты для управленческого учета при масштабировании бизнеса, какие функции стали самыми полезными и как онлайн-бухгалтерия помогает принимать важные стратегические решения.

О «Світ АКБ»
«Світ АКБ» занимается проектированием и постройкой солнечных станций. Компания помогает бизнесу и домохозяйствам использовать эффективные энергетические решения. Это позволяет снизить зависимость от традиционных источников энергии и сократить затраты.
«Світ АКБ» также предлагает большой ассортимент товаров:
- комплектующие для солнечных электростанций (СЭС);
- системы резервного питания;
- портативное электропитание.
Компания предоставляет услуги профессионального монтажа, обслуживания и удаленного мониторинга установленных систем. Благодаря инновационным технологиям и индивидуальному подходу к каждому проекту, «Світ АКБ» помогает клиентам получить надежную и экономически выгодную энергетическую систему.

История знакомства с Dilovod
Когда Станислав работал наемным сотрудником, то пользовался 1С. Предприниматель понимал структуру программного обеспечения, но ему не нравилось, что 1С необходимо устанавливать на компьютер как отдельную программу.
«Если у меня случалась какая-то проблема с компьютером, то необходимо было вызывать программиста, чтобы он устанавливал программу», — рассказал предприниматель.
Затем Станислав начал предпринимательскую деятельность. Занимался продажей аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники и систем бесперебойного питания. Уже тогда он однозначно решил, что не хочет вести учет в 1С.
На раннем этапе бизнеса объем продаж был невелик, поэтому предприниматель использовал Excel.
«В начале предпринимательской деятельности мне хватало вести учет товара в Excel. Просто, чтобы видеть, что есть на складе. Кроме того, мне было интересно разобраться в электронной таблице. Помню, нарисовал много формул, которые производили подсчет, но они были очень сложны», — вспоминает Станислав.
Со временем бизнес предпринимателя вырос и изменил направление, поэтому нужно было выбрать сервис, который отвечал бы новым требованиям и закрывал все задачи бухгалтерского учета. Это подтолкнуло Станислава к поиску профессиональной учетной программы, и в 2017 году он остановил свой выбор на Dilovod.
Впечатления от Dilovod
Главным критерием выбора онлайн-бухгалтерии для предпринимателя была возможность работать в браузере. Он не хотел привязываться к одному компьютеру, а стремился иметь доступ к системе с любого устройства — ноутбука, стационарного компьютера или смартфона. Это позволяет быстро проверять, как идут продажи в компании.
Станислав поделился, что овладеть программой было легко благодаря интуитивно понятному интерфейсу. А если возникали вопросы или трудности, служба поддержки всегда помогала найти решение.
Предприниматель использует все возможности Dilovod на максимум, однако некоторые функции стали особенно полезны в бизнесе.
- Интеграция с Новой Почтою — позволяет автоматически заполнять данные отправителя, подтягивать информацию о получателе, а также отслеживать статус отправки в онлайн-режиме.
- Автоматическое формирование отчетов — упрощает бухгалтерию, контроль финансов, уменьшает риск ошибок и затрат на ведение документации.
- Отправка SMS из базы Dilovod — помогает мгновенно оповещать клиентов о деталях и статусе их заказов.
- Взаиморасчеты с контрагентами и поставщиками — обеспечивают четкий учет платежей.
- Создание заказов — ускоряет работу с клиентами, снижает возможность ошибок и увеличивает эффективность бизнеса.
- Валютный учет — можно автоматически конвертировать суммы по актуальному курсу и правильно вести финансовый учет при работе с поставщиками в долларах.
- Складские остатки — позволяет отслеживать наличие товаров и автоматически формировать комплекты по отдельным компонентам.
- Печатные формы — возможность настраивать шаблоны документов под свои потребности.
Отдельно Станислав выделил систему API, которая значительно упрощает управление товарным ассортиментом.
«Благодаря API информация на сайте автоматически обновляется несколько раз в день. Клиенты всегда видят актуальные данные, а у менеджеров есть оперативный доступ к остаткам. Перед оформлением заказа менеджеры сначала проверяют информацию на сайте, а затем создают заказ в Dilovod», — рассказал Станислав.

Предприниматель также отметил удобство автоматического обновления телефонной книги через API. Система загружает актуальные данные, поэтому при повторном обращении клиента менеджеры сразу видят, кто звонит.
Это не только повышает уровень лояльности, но значительно упрощает операционные процессы. Не нужно вручную вносить информацию о новом клиенте — уже есть вся необходимая информация, которая экономит время и улучшает качество обслуживания.
Как Dilovod помогает принимать стратегические решения?
Станислав использует Dilovod для глубокого анализа продаж в разных областях. Это позволяет определять популярные и менее востребованные товары, а также принимать обоснованные бизнес-решения на основе отчетов, которые генерирует бухгалтерская программа.
- Анализ сбыта — дает возможность оценивать динамику спроса, определять, какие товары популярны, а какие — нет.
- Географическая активность торговли — можно сравнивать продажи в разных регионах, оценивать соотношение заказов по способам доставки (самовывоз, собственная служба доставки, перевозчики).
- Оптимизация рекламных расходов — исследование регионального товарооборота помогает более эффективно распределять маркетинговый бюджет.
Благодаря такому подходу компания принимает взвешенные решения по дальнейшему развитию, рекламной стратегии и ассортименту продукции.