От ТРО Киева до собственного бизнеса: начало пути
Именно на службе Андрей получил ценный опыт и понял реальные военные запросы. Когда столичную территориальную оборону расформировали, понял, что в других регионах Украины спрос остается высоким, и решил присоединиться.
Два Autel за один Mavic
Андрей с бизнес-партнером решили создать компанию, которая будет дилером торговой марки Autel Robotics. В то время эти дроны эффективно себя показывали, поскольку враг не понимал, как с ними работать. Но война постоянно меняется, и эти дроны начали «подавлять» все чаще. По словам Андрея, в настоящее время среди пользователей поставщиков дронов была очень популярна поговорка: «Даю два Autel за один Mavic», то есть они перестали пользоваться спросом и быстро просели.
Тогда команда решила расширить ассортимент зарядных станций EcoFlow. Сначала военные с их помощью заряжали аккумуляторы для квадрокоптеров Autel Robotics, позже – старлинки, что было особенно важно при выполнении задач на нуле. С октября 2022 в разгар аварийных отключений света спрос на портативные электростанции распространился и в быту обычных украинцев.
Несмотря на безумное количество запросов и ограниченное предложение на рынке, предприниматель решил не поднимать цену при любых обстоятельствах, ведь Украина переживала одну из самых сложных зим за последние десятилетия.
«Возможно компания финансово что-то и потеряла, но моя совесть и душа чисты. Мы думаем, в первую очередь, о государстве».
Рождение Kremin TECH
В конце февраля 2023 года у компании начала черная полоса. После нового года продажи встали, ведь EcoFlow не возил в Украину только ленивый. Предложение на рынке было огромным, цены упали по меньшей мере вдвое.
Команда была в отчаянии и пыталась найти выход из ситуации. В результате было решено подвинуть фокус с EcoFlow на новый продукт: функциональные крепления для дронов и квадрокоптеров LifThor. Качество и удобство этих мировых брендов Андрей ощутил еще при службе в столичной ТРО: одной из первых поставок для его подразделения был держатель для планшетов именно серии LifThor. Так и появилась компания Kremin TECH.
«Сегодня мы реагируем на запросы военных и разрабатываем продукты, которые им нужны. К примеру, месяц назад появилась необходимость дублировать видеоэкран квадрокоптера на планшет. У LifThor готового такого продукта не было, поэтому мы самостоятельно подобрали комплектующие, провели испытания и разработали систему видео дублирования».
В планах — покорять европейские рынки
Хотя украинский проект стал почти благотворительным и не приносит большой прибыли, Kremin TECH сознательно не повышает цену продукции, берет на себя уплату НДС, все логистические и таможенные расходы. Так компания вносит свой вклад в победу Украины.
«Мы делаем это не для заработка, а чтобы у армии была возможность приобрести необходимые на фронте товары. Поскольку экономика истощена войной, для нас это уже почти благотворительный проект — мы делаем минимально возможную цену для потребителей».
По словам владельца, лучшим признанием работы компании являются слова благодарности от военных. Они мотивируют делать еще больше добрых дел. А чтобы начать получать доход, компания выходит на новый уровень и сейчас работает над открытием первого филиала в Польше.
Как пришли к автоматизированному учету
Поскольку вначале компания получала немного запросов на квадрокоптеры, с учетом заказов успешно справлялись Excel-таблицы. Но с расширением ассортимента зарядными станциями возник вопрос, как вести учет, чтобы эффективно обрабатывать все данные и взаиморасчеты с контрагентами.
Компания выбирала между простыми бухгалтерскими программами для интернет-магазинов и CRM-системами. Но все они имели ограниченный функционал и отсутствовали возможности для интеграций с сайтом, который на тот момент являлся основным каналом продаж, поэтому вопрос о подборе программы для учета на некоторое время был отложен.
Но когда ассортимент товаров на сайте увеличился до 30-50 позиций, потребность в учете снова обострилась. Андрей начал искать решения среди списка плагинов WordPress, поскольку его интернет-магазин построен на WooCommerce. В том списке случайно наткнулся на онлайн-бухгалтерию Dilovod и решил попробовать. При использовании оказалось, что у программы много преимуществ:
1. Удобный отчет о прибылях и убытках PNL помогает всегда быть в курсе финансовой ситуации компании.
2. Есть возможность делать комплектацию на складе: раньше заказы из нескольких позиций формировались вручную, а в программе появилась возможность составлять комплекты и вести их учет в несколько кликов.
3. Удобный учет заказов позволяет быстро обрабатывать запросы с сайта, социальных сетей, OLX и Rozetka в одном приложении.
4. Планирование закупок обеспечивает заблаговременный заказ продукции у производителя, поэтому полки на складе никогда не пустуют.
«Я рад, что нашел именно Dilovod. Все очень просто и понятно».
Залог успеха – слушать своих пользователей
Несколько раз оказавшись в ситуациях, когда нужно было быстро адаптироваться к изменениям на рынке, Андрей дает предпринимателям один главный совет для построения успешного бизнеса: всегда слушать своих пользователей, поддерживать двустороннюю связь и тестировать все, что нужно клиенту.
Компания, как и все украинцы, с нетерпением ждет победы, чтобы в очередной раз стать бок о бок с людьми и перейти к этапу восстановления. Команда Dilovod присоединяется к этой мечте и благодарит Kremin TECH за их вклад на пути к победе.
Хотите стать героем блога Dilovod? Заполняйте анкету на странице по ссылке.